Статьи

Приобретение основных активов предприятия или покупка предприятия как имущественного комплекса.

Перед тем, как начать процедуру купли-продажи предприятия, необходимо подготовить определенный пакет документов:

- Акт инвентаризации. Инвентаризация должна быть проведена по всем правилам и в порядке, который определен Приказом Минфина России.

- Аудиторское заключение о составе и стоимости продаваемого предприятия.

- Список всех обязательств и долгов предприятия. Указываются все кредиторы, размеры долгов и сроки исполнения требований.

- Бухгалтерский баланс. Составляется баланс имущественного комплекса.

Основные стадии в процедуре заключения договора купли-продажи :

  1. Экономический и правовой аудит продаваемого имущественного комплекса;
  2. Подготовка указанного выше пакета документов;
  3. Уведомление всех кредиторов о продаже предприятия;
  4. Составление и заключение договора купли-продажи, подписание договора.
  5. По акту приема-передачи осуществление передачи предприятия покупателю от продавца;
  6. Государственная регистрация перехода права собственности на покупателя.

На что необходимо обратить внимание при данном способе приобретения бизнеса:

- Сделка не будет иметь юридической силы, если не была проведена регистрация самого договора купли-продажи предприятия;

- Кредиторы могут оспорить сделку продажи предприятия, если не давали согласия на перевод долга и потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков;

- В то время, пока не осуществлена государственная регистрация перехода права собственности к покупателю, он не является юридически собственником предприятия. А при наличии Акта приема-передачи возникает момент, когда недвижимость могут забрать за долги продавца.