Статьи

Стоимость бизнеса.

Самый важный вопрос всегда был и остаётся - это определение цены, за которую можно бизнес продать или купить. Наиболее простой случай – определить и договориться о цене купли-продажи бизнеса тогда, когда стороны работают в похожем бизнесе. Но всегда переговоры - это психологическая дуэль! Формирование стоимости бизнеса  в процессе переговоров может занимать значительное время, исчисляемое месяцами. К этому нужно быть готовым, если Вы понимаете, что у покупателя бизнеса серьёзные намерения.

Одним из основных факторов, способствующих относительно быстрому достижению договорённости между покупателем бизнеса и продавцом - прозрачность компании. Сегодня без раскрытия финансовой информации продать бизнес невозможно!

Как повысить стоимость компании?

Чем выше уровень прозрачности компании, тем обоснованней стоимость продажи бизнеса. Кроме того, на стоимость компании влияет юридическая составляющая бизнеса, поэтому нужно избавиться от всех «скелетов в шкафу», т.е. провести анализ юридической чистоты документов компании и её оценку, что позволит значительно снизить риски реституции и налоговых претензий. Какие ещё шаги нужно сделать по повышению стоимости компании?

1.Введение корпоративного управления компании повышает стоимость бизнеса до 20%.

2.Операции на рынке ценных бумаг , выпуск векселей и облигаций также повышает стоимость компании на 10-20%.

3.Не последнюю роль в повышении стоимости компании играет активная работа в области Investor Relations.