Статьи

Продажа бизнеса. При продаже бизнеса – полезно знать.

Любой готовый бизнес имеет свой жизненный цикл, рождается и взрослеет с одной целью максимально увеличить его капитализацию-стоимость. Если у собственников бизнеса это получается, то они либо: пожинают плоды —извлекают высокие доходы, либо продают успешный бизнес за максимальную цену. Как следствие, в стоимость готового бизнеса закладываются будущие доходы от владения им.

При продаже бизнеса важно понимать чего хотят покупатели.

Причины или мотивы купить бизнес и сами покупатели,  могут быть различны:

  • Сетевая экспансия – покупая аналогичный бизнес, расширение существующего предприятия.
  • Конгломератная стратегия - инвестирование свободных средств для получения дополнительного дохода, т.е. повышение финансового роста.
  • Холдинговая стратегия – приобретение доступа к новым ресурсам - технологиям, интеллектуальным правам, правам на разработку, квотам, расширение ассортимента.
  • Предпринимательская стратегия – бывший наёмный менеджер пробует свои силы как собственник.

Спрос на готовые бизнесы интересует следующие категории инвесторов:

  • сетевой бизнес
  • собственники свободных средств
  • холдинговые компании
  • инвестиционные компании
  • инвесторы желающие поменять старый –проданный бизнес на новый.

Как устроен рынок готового бизнеса.

Рынок готового бизнеса типичен -  есть продавцы и есть покупатели, между ними, как правило бизнес-брокеры - Агентства Бизнеса на продажу.