Статьи

Причины продажи бизнеса.

Как определить по каким признакам и когда наступает время для размышлений о том, чтобы продать бизнес? Необходимо обратить внимание на некоторые причины, побуждающие к продаже бизнеса:
Экономические причины:
- в последнее продолжительное время бизнес дает гораздо меньшую отдачу, чем раньше;
- хроническая нехватка оборотных средств, поэтому компания работает не в полную мощность и постепенно проедает сама себя;
Организационные причины:
- отсутствие хорошего квалифицированного персонала, правильной системы управления, достойной системы оплаты труда, и т.п;
- неспособность перекрытия лазейки утечки средств, информации, клиентуры и т.п.

Производственно-коммерческие причины:
- отсутствие системы эффективного продвижения товара, отсутствие способности выдерживать конкуренцию, отсутствие средств для обновления оборудования для расширения ассортимента продукции;
- слабо развита система сбыта.
Психологические причины:
- потеря интереса к бизнесу самого владельца бизнеса, а также др. причины, связанные с характером владельца.

Все возможные причины перечислить невозможно, но если при анализе они свидетельствуют о том, что бизнес испытывает какие-либо трудности в управлении, финансах, маркетинге, организации производства, то нужно задуматься о своевременной продаже бизнеса.